Лучшая портативная техника. Плееры Камеры Телефоны Компьютеры



<< Рефераты | << История русской литературы | 

«Письмо о правилах российского стихотворца»:

C "Оды на взятие Хотина" и "Письма о правилах российского стихосложения" начинается история нашей новой поэзии. С большим поэтическим талантом, чем Тредьяковсмй, раньше выступавший с теорией тонического стихосложения, Ломоносов указывая на "неосновательность" принесенного к нам из Польши силлабического стихосложения, предлагает свою версификацию, основанную на свойствах российского языка, на силе ударений, а не на долготе слогов. Ода Ломоносова «На взятие Хотина» написана в связи со взятием 19 августа 1739 г. русскими войсками турецкой крепости Хотин в Молдавии. Известие об этой победе застало Ломоносова в Германии, куда он был послан Академией наук учиться горному делу.

Помимо занятий по академическому плану студент Ломоносов много трудился в литературной области. К середине августа 1739 г. он уже сделал несколько стихотворных переводов, а также в основном закончил работу над «Письмом о правилах российского стихотворца», где теоретически и практически было завершено формирование русского стихосложения.

««Письмо о правилах российского стихотворца» Ломоносов строит на ряде общих «оснований», имеющих важное принципиальное значение. Ломоносов прежде всего заявляет, что «российские стихи надлежит сочинять по природному нашего языка свойству, а того, что ему весьма несвойственно, из других языков не вносить», и рекомендует использовать все, «чем российский язык» изобилен и что в нем версификации угодно и способно»»[см. 5].

Так, Ломоносов освобождает русское стихотворство от всех ограничений, наложенных Тредиаковским: прежде всего, он отстаивает закономерность употребления не только двусложных (как было у Тредиаковского), но и трехсложных стоп. Отвергает рекомендацию пользоваться только женскими рифмами и его категорический запрет чередования (смешения) женских рифм с мужскими, вводя в права и дактилическую рифму. Отказывается признать хореическую стопу «наилучшей», как это сделал Тредиаковский. В торжественных одах советует лучше всего употреблять «чистые ямбические стихи».

Но все же роль Тредиаковского в развитии русского стихосложения нельзя недооценивать. Он первый поставил вопрос о необходимости введения тонического принципа, дал Ломоносову материал для полемики, во многом облегчил его поиск. Новая система русского стихосложения оформилась из согласия с рекомендациями Тредиаковского и опровержения его ограничений.
<< Рефераты | << История русской литературы | 
Мастерская Интернет-Технологий


Лучшая портативная техника. Плееры Камеры Телефоны Компьютеры

Rambler's Top100
Хостинг от uCoz