Несмотря на тему изображаемых событий, все, что для эпоса существует, существовало всегда в прошлом, и всегда будет существовать в будущем. То, что изображается в эпосе, всем известно, для всех важно. Все уверены, что так оно и было всегда и что так оно и должно быть. Все рассказывается медленно и степенно, как будто бы речь шла о какой- то вечной истине.
Предмет ценнее и нужнее, лучше и красивее, чем обычнее и традиционнее он изображается: ничего не привносить от себя, ничем не нарушать традиционную тематику и поэтику - это идеал эпического художника.
Приемы Гомера мыслятся не как его собственное изобретение, а как обычное и постоянное явление всякой поэзии, желающей изображать жизнь того или другого родоплеменного коллектива. Это касается решительно всей поэтики Гомера.