Лучшая портативная техника. Плееры Камеры Телефоны Компьютеры



<< Рефераты | << История русской литературы | 

Мир ''униженных и оскорбленных'' в баснях И.А. Крылова:

Развращенным, корыстолюбивым представителям господствующих классов крепостного общества Крылов противопоставляет народ как основу национальной и государственной жизни. Именно в народе баснописец видел те внутренние силы, тот источник, который дает жизнь государству. Эта вера в значение народа наиболее полно выражена Крыловым в басне "Листы и Корни". Кичливому хвастовству Листов, паразитической дворянской верхушке, противопоставлен народ - трудолюбец, являющийся основой государства.

"Крылов поэтизирует крестьянство и его труды. В басне "Старик и трое Молодых" крестьянин-труженик, добрый, гуманный, работающий на общее благо." [см. 2] Отвечает на насмешки богатых бездельников, его Старик "смиренно", но с достоинством говорит:
Издетства я к трудам привык; 
А если от того, что делать начинаю,
Не мне лишь одному я пользы ожидаю,
То, признаюсь,
		За труд такой еще охотнее берусь.
Противопоставление сильных и богатых бедным и нечиновным простым людям, Крылов показывал социальную несправедливость общественного строя, в котором все места заняты "сильными". Он предпочитает независимость бедности - превращению в прислужника и подхалима богачей и вельмож. В басне "Две собаки" Крылов достаточно ясно говорит об этом, сравнивая участь честного дворового пса, усердно несущего свою службу, с привилегированным положением болонки, попавшей "в случай". "Дворовый, верный пес" Барбос хотя и голодает, но сохраняет свою независимость, в то время как взятая в господские хоромы кудрявая болонка Жужу заслужила сытую жизнь тунеядца ("И ем и пью на серебре") низкопоклонным прислуживанием господам. Крылов завершает басню демократической моралью, выражающей презрение народа к угодничеству барских прислужников:
		Как счастье многие находят
		Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
Демократической тенденцией проникнута басня "Крестьянин и Работник" (1815) это басня о великодушии и геройстве работника-батрака и корысти и неблагодарности богатея. На Мужика напал медведь, который поднял его под себя, и уже "конец приходит старику". Однако Батрак не испугался:
		Отнес полчерепа медведю топором
		И брюхо проколол ему железной вилой.
			Медведь взревел и замертво упал,
			Медведь мой издыхает.
		Прошла беда, Крестьянин встал,
		И он же Батрака ругает,
		Опешил бедный мой Степан.
		"Помилуй, - говорит, - за что?" - "За что, болван?
		Чему обрадовался сдуру?
		Знай колет: всю испортил шкуру!"
Эта басня, прежде всего, о людской неблагодарности. Но как она жизненно-конкретна; неблагодарность и алчность старика - крестьянина тут выглядит не только общечеловеческим недостатком, но и чертой социальной, жадностью и черствостью собственника.
<< Рефераты | << История русской литературы | 
Мастерская Интернет-Технологий


Лучшая портативная техника. Плееры Камеры Телефоны Компьютеры

Rambler's Top100
Хостинг от uCoz